Воскресенье, 06.Июля.2025, 2:44:48 Приветствую Вас Гость

Games-proLAne

Общая статистика

Статистика материалов

Новостей: 299
Картинок: 26
Форум: 73/74
Коментариев: 14

Зарег. на сайте:
Всего: 15884
Новых за месяц: 3
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователи: 15881
Журналисты: 0
Модераторы: 2
Админы: 1
Из них:
Парней: 15869
Девушек: 15
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:
Главная » Статьи » Интернет » Свой сайт пособие для чайников

Как написать эффективный текст для сайта?
Как показывает практика, часто разработчики сайтов думают, что посетители будут последовательно проходить по каждой странице, тщательно разбираться в устройстве и структуре сайта, внимательно читать все тексты и усердно раздумывать, прежде чем выбрать ту или иную ссылку.


Увы, в реальности ситуация несколько иная. Точнее, совершенно иная.


Вместо того, чтобы внимательно изучать сайт, посетители обычно быстро пробегают глазами по каждой странице, выделяют первое, что заинтересовало, и на основании этого решают, что делать дальше. При этом большая часть информации на странице скорее всего останется незамеченной.


Странно? Странно. Но при таком обилии информации, которая в основном является лишней, и огромного количества плохо организованных сайтов, это выглядит вполне логичным. Ведь если мы будем тратить свое время на тщательное изучение каждого сайта, времени на что-то другое у нас просто не останется. Особенно если учитывать, что доступ в Интернет у многих пользователей ограничен – медленная скорость, «поминутная оплата». Неудивительно, что все куда-то спешат.


Почему? Ответ прост – так быстрее и так интереснее. Кроме того, тщательный анализ всех возможных вариантов не всегда приводит к положительным результатам. Если мы говорим об Интернете – масса сайтов выглядит настолько запутано и непонятно, что лучшим вариантом является сделать выбор наугад, а затем, если не получилось, начать сначала.


Создатели сайтов вряд ли что-то могут сделать со склонностью пользователей к быстрому просмотру страниц, но всегда есть возможность разрабатывать страницы в целом и тексты в частности, исходя из этой особенности.


За время изучения этого вопроса я выделил шесть основных рекомендаций, следуя которым можно написать текст, который не вызовет затруднений при восприятии. Вот они:

1-Пишите кратко
2-Пишите грамотно
3-Пишите просто
4-Пишите системно
5-Выделяйте ключевые слова и основные мысли
6-Пишите системно!

Пишите кратко!
Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка.
(Ю. Баласагуни)


Враг №1 — многословие
Одним из основных препятствий на пути составления удобного для восприятия текста является многословие. Излишество слов, отсутствие четкости и в речи или в изложении чего-либо — думаю, вам будет не сложно вспомнить примеры из собственного опыта. Избавляться от ненужных слов нужно безжалостно. Это самый простой и эффективный способ работы над текстом.


Как определить лишнее? Очень просто. Если, вычеркнув какое-то слово, вы не исказите смысл предложения, смело делайте это!


Как правило, лишними являются «слова-паразиты», такие как: «вообще», «в принципе», «собственно говоря», «ну», «это самое» и прочие. Проявляются слова-паразиты чаще всего в разговорной речи, но нередко можно встретить их и в письменной. Слова-паразиты обычно заполняют паузы и являются следствием волнения, несобранности а также, что самое главное — ограниченного словарного запаса и неумения грамотно построить свою речь.


Различные вводные слова, которые включены в текст только для подчеркивания искренности, например «действительно» или «на самом деле» также не являются необходимыми.


Рецепт один для всех форм паразитов — уничтожать! Но прежде чем проблему решить, нужно признать, что она имеет место быть. На первом этапе требуется тщательно отслеживать все произносимые и записываемые слова. В письменном изложении своих мыслей, разумеется, проще, есть время подумать и подобрать наилучший вариант. И, разумеется - практика. Больше читать, чаще выступать. Писать, писать и еще раз писать.


Но не только "слова-паразиты" и лишние слова-связки способствуют созданию многословия. Освободите ваш текст от лишних объяснений, необязательных подробностей, фраз, которые повторяют уже сказанные слова и... почувствуйте разницу


Враг №2 — пустословие
Впрочем, есть кое-что пострашнее многословия. Это - пустословие. "Много и ни о чем" - типичное описание большинства разговоров. Подойдите к беседующей группе людей на улице, прислушайтесь к разговору друзей за праздничным столом и вас поразит бессвязность и бессмысленность такой беседы. А ведь любое время и усилие, безрезультатно потраченные человеком, является, в сущности, потерей частицы самой жизни. Вам дорога ваша жизнь? А жизнь ваших посетителей?..


Да, страдают пустословием и составители текстов для сайтов. Различные вступительные речи вроде «Добро пожалось на сайт… Здесь есть то-то и то-то… Желаем хорошо провести время» носят описательный характер и не содержат никакой полезной информации. Обычно они напоминают обыкновенный «треп», разговор ради разговора, и лишь делают страницу немного более серьезной, чем она есть на самом деле. На торжественные высказывания, официозные выражения и другие порождения пустословия смело натравляем клавишу .


Насчет вступительных речей и инструкций стоит задуматься - а нужны ли они вообще? Что изменится, если их убрать? Не лучше ли разместить объекты на странице таким образом, чтобы понимание ее назначения было самоочевидным? Если же дополнительные объяснения и подсказки необходимы, сократите их до минимума.


Пустословие часто проявляется в общих словах, которые можно заменить конкретными описаниями. Например, "Наша фирма имеет многолетний опыт работы в сфере <...>" можно переделать как "Наша фирма работает в сфере <...> уже более 8 лет". Важно, чтобы посетителю было сразу понятно, что вы ему предлагаете. Кроме того, это оживляет текст и вызывает доверие


Не забывайте о разбиении на абзацы!
В процессе написания и редактирования текста стоит учитывать, что при чтении большого, длинного предложения обычно запоминается только некоторая его часть, остальное просто "стирается". Старайтесь по минимуму использовать причастные и деепричастные обороты и уж ни в коем случае не стройте из них огромных конструкций.


Иногда длинные предложения могут быть полезны – если требуется показать важность основной идеи и второстепенность вспомогательной. Но чересчур громоздкое потребует от читателя умения разбить его на отдельные. Лучше всего подавать идеи последовательно, одну за другой, а не несколько сразу. Иначе читатель может просто-напросто запутаться и ему придется перечитать текст еще раз. Еще раз и еще... Разве кому-то нравится разбираться с запутанной структурой предложения?


Также не стоит забывать о разбиении на абзацы. Оно идет по принципу: "Каждая новая мысль - новый абзац". Как правило, каждый абзац содержит предложение, выражающее основную идею, а остальные служат дополнением. Оптимальный размер абзаца - 2-3 строки. Короткие абзацы упрощают просмотр текста.


При написании текста нередко хочется сделать какие-то отступления от темы, но включать их в текст нужно по минимуму. Иначе о краткости можно будет только мечтать.
Лучше всего перенести все, что прямо не относится к основному тексту, на дополнительные страницы. Например, информацию, интересную только для небольшой части пользователей, дискуссии или объемное описание истории. Тот, кто интересуется, прочитает. Остальных же не стоит отвлекать от основного текста.


Пишите грамотно!
Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю.
(Стас Янковский)


Не смотря на то, что большинство людей, создающих сайты, изучали в школе правописание, ошибки — явление распространенное. При этом ситуация усугубляется тем, что многие считают проверку текста на грамотность пустой тратой времени. В итоге Интернет имеет множество неграмотных сайтов, а их владельцы теряют доверие посетителей.


Сайтам некоммерческим это не сильно страшно, разве что авторитет автора несколько снизится. Но если речь идет о сайте, который должен продавать, страдает уже доверие к предлагаемой продукции. Где гарантия, что такое неуважение к клиенту не отразится и на качестве предоставляемых услуг?


Если грамотность у вас не "врожденная", это вполне можно восполнить регулярными тренировками. Помимо этого будет не лишним проверять все написанное с помощью специальных программ. Один из наиболее доступных вариантов - Microsoft Word, в которой имеется встроенная проверка правописания.


Если вы не уверены в написании какого-либо слова - обязательно проверьте его! Сейчас это можно сделать даже on-line: Грамота.Ру, Orfo.ru, Memos.ru. Никто также не застрахован от случайных опечаток. Проверять текст с помощью подручных средств иногда кажется лишним, но не ленитесь перечитывать.


Помимо орфографических, не стоит также забывать и про пунктуационные ошибки. С ними сложнее, они не всегда видны с первого взгляд. Но и в этом случаем помогут программы проверки правописания. Нелишним, разумеется, будет и повторение правил русского языка, которые указывают, в каких случаях требуется добавить запятую или иной знак препинания.


Но орфографические и пунктуационные ошибки это только "верхушка айсберга". Знание основных правил правописания и умение применить их на практике позволяет писать и редактировать простые тексты - вступления и описания. Но для написания статей, например, нужно иметь представление и о существовании литературных ошибок, которые допускают не реже остальных, но чаще остаются незамеченными.


Word в этом деле уже не поможет. Остается полагаться только на собственные познания. Помощниками могут стать и толковые словари, например, чтобы избежать использования слов в неправильном значении.


Так получается, что с самого детства нас окружает множество слов, большинство из которых мы знаем неполно или неточно. В стандартном процессе обучения, как правило, новые понятия вводятся еще тогда, когда старые были усвоены не до конца или не усвоены вовсе, от чего - полнейшая каша в голове. Толковые словари - единственные книги, позволяющие в ней разобраться и разложить все по полочкам.


Старайтесь не использовать в тексте слова, смысл которых вам не понятен, или понятен не до конца. А еще лучше узнайте, что точно означает это слово и потренируйтесь употреблять его в разном контексте. Польза будет двойная - обогатите текст и пополните словарный запас. Также полезно читать таким образом книги.


Проверяйте слова на совместимость. Например, неправильно употреблять "примерно следующий человек", так как одно слово предполагает округление, а другое точность.


И, наконец, типографские ошибки, отношение к которым в Интернете наиболее спокойно. В отличии от редакторов печатных изданий, создатели сайтов крайне редко проверяют правильно ли расставлены кавычки, нужное ли стоит тире и какова ширина пробела между словами. Решается этот вопрос крайне просто - изучением (или повторением) основ типографики.


Впрочем, есть и альтернативный вариант. Если на работу над правописание у вас нет ни времени, ни желания, займитесь зарабатыванием денег и наймите копирайтера - человека, который будет составлять тексты.


Пишите просто!


Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан
(Курт Воннегут)


Безусловно, умение объяснить детям сложные понятия - вершина мастерства. Для написания же действенного текста достаточно того, чтобы он был понятен целевой аудитории. То есть текст не должен быть совсем примитивным: если аудитории, на которую ориентирован текст, уже знакомы какие-то формулировки, ни к чему снова их "разжевывать". Но если вводится новая информация, дополнительные объяснения необходимы.


Старайтесь не использовать профессиональные термины, если текст не ориентирован на специалистов. Исключение следует сделать для обучающих текстов. Так, например, было бы странно в статье для начинающих компьютерных пользователей все время употреблять "большой железный ящик" вместо "системный блок". Но использовать слово "системник" или даже жаргон типа "ведро" уже перебор, который только навредит и запутает читателя.


И не забудьте, что при введении нового слова обязательно нужно дать его определение в примечаниях или самом тексте. Ведь если даже одно слово осталось без объяснений, последующий текст уже не воспринимается. Так устроен наш мозг. И чем больше таких непонятных слов, тем меньше вероятность, что информация будет усвоена.


Не меньше, чем специальные термины, внимание читателя отвлекают так называемые "преувеличения". Всегда существует соблазн использовать такие слова как "первоклассный", "самого высокого качества", "уникальное предложение" и т.д., чтобы придать тексту дополнительную эмоциональную окраску. И если в повседневной беседе это выглядит естественным: "Сто лет не виделись!", "Двигается с черепашьей скоростью", то при описании продукта или услуги стоит прежде всего ориентироваться на факты, а не заменять их гиперболами.


Если в тексте зашла речь об определенных услугах, цифрах, клиентах, успехах и т.п. - конкретизируйте, называйте их. Таким образом описание станет более понятным, текст будет читаться легче, да и конкретные фразы, безусловно, вызывают доверие. Ведь если вы пишите, что ваш продукт не просто был "одобрен ведущими специалистами", а приведете список выставок и разместите отзывы, то скорее всего, так оно и есть, потому что это легко проверить. А так попробуй, пойми - что это за "ведущие специалисты".


Пускай читатели лучше потратят свое время на анализ и сравнение составляющих продукта или услуги, а не на отделение фактов от преувеличений.


Кстати, один из наиболее простых способов стать ближе к людям, для которых вы пишите - посмотреть, какие слова они используют при поиске через поисковые системы. Когда вы начнете употреблять термины, которые люди вводят в строку поиска, чтобы узнать о ваших товарах или услугах, вы получите "моментальное узнавание": "Где-то это я уже слышал..", "О, да они говорят со мной на одном языке!".


Пишите системно!


Ум — не что иное, как хорошо организованная система знаний.
(Константин Ушинский)


Рекомендую перед началом написания текста составить его примерный план, а не писать "с чистого листа". Впрочем, такой способ тоже хорош и часто необходим, но в конце концов вы все равно придете к составлению плана, только делать это придется уже в процессе. Расписывать все детали перед началом не имеет большого смысла, план должен быть именно "примерный". В момент написания все детали и так уточняются.


За примером далеко ходить не нужно — переведите взгляд выше и вы увидите план написания статьи "Эффективная подача информации на сайте", который уже практически воплощен в жизнь.


Обычно план выглядит как список заголовков и подзаголовков, каждый из которых представляет собой некую смысловую часть. В свою очередь эта часть содержит текст, который предполагает еще большее уточнение. Достигается эффект разделения текста на небольшие смысловые блоки за счет абзацев.


Абзац — всего лишь отрезок текста, но в тоже время он рассматривается как отдельный объект. Попробуйте понаблюдать за собой во время чтения текста, разбитого на абзацы. Если вы будете внимательны, то заметите, что после каждого абзаца автоматически выдерживается некоторая пауза. Поэтому следует запомнить, что для каждого абзаца лучше использовать только одну мысль. Для каждой идеи свой абзац. Не стоит помещать в один абзац сразу все содержание, но и размусоливать одну мысль в нескольких тоже не разумно.


Чем лучше вы осознаете предназначение и структуру абзаца, тем лучше у вас получится оформить его. Строить абзац следует с определения главной мысли, которую он и будет описывать. Основная идея абзаца обычно выражается в одном-двух предложениях, все остальные играют роль второстепенных — они служат для подтверждения, описания и уточнения основной мысли.


Главную мысль желательно разместить в самом начале, чтобы сразу было понятно, о чем речь. Не следует держать читателя в подвешенном состоянии, ведь при размещении информации в Интернете, в отличии от печатных изданий, это неактуально. При беглом просмотре выхватываются именно главные мысли, поэтому чем раньше они будут изложены, тем лучше. Возможность уловить основную идею в первом предложении позволит пропустить остальную часть абзаца. Если же читатель решит продолжить изучение абзаца, то понимание главной мысли поможет упростить восприятие вспомогательных.


Возможно, что мысль окажется настолько объемной, что ее разъяснение и уточнение растянет абзац на половину страницы, а то и больше. В таком случае я рекомендую либо немного упростить идею, разбив на несколько, либо вынести в заголовок, обозначив как тему.


Но не всегда получается выделить главную мысль и тем более излагать ее в самом начале. Тогда можно абзац (или даже весь текст) сначала написать, а только потом отредактировать его, выделив главное и переместив в начало.


А бывает, что это главное и не находится. Наиболее вероятно, что такой абзац "пустой" и не несет ничего нового. Его лучше вообще исключить или частично перенести в более подходящий по смыслу.


Стоит также учитывать, что часто идеи, изложенные в разных абзацах, связаны или одна следует из другой. В тексте нужно обязательно обозначать эту связь. Наиболее простой способ указать на нее — начинать предложение со слов-связок, таких как "следовательно" и других. Они делятся на несколько категорий:


Сложение одного с другим (плюс, также, в дополнение, более того)
Утверждение (не случайно, известно, как правило)
Перемещение в будущее время (затем, далее, последний)
Перечисление (во-первых, во-вторых),
Сравнение и противопоставление (аналогично, наоборот),
Отслеживание причин (таким образом, в последствии, из этого следует),
Доказательство, объяснение (иначе говоря, поэтому, следовательно),
Резюме, вывод (вкратце, значит, в результате, итак)
Помимо слов-связок, можно также связывать свои идеи с помощью уже изученного материала. Например, сделать небольшое отступление, чтобы коротко напомнить об упомянутых прежде идеях для определения контекста следующей.


Часто это бывает даже необходимо, так как без упоминания уже знакомой или старой информации, последующий текст может быть просто не понят.


При таком подходе (постепенного перехода) читатели гораздо быстрее смогут осмысливать предложения, чем если бы вы вдруг ввели новую идею, никак при этом их не подготовив. Новые идеи в этом случае лучше запомнятся и будут удерживаться более продолжительное время.


Но существует опасность, что пользователь не читал, о чем писалось ранее. Информация на сайте зачастую разбита на отдельные странички и человек может зайти на любую из них (например, с поисковых систем), не зная, что начал с середины . Поэтому и не нужно, чтобы эта "середина" сильно чувствовалась, избегайте обобщений вроде "вы уже знаете", "как мы уже говорили". Если информация, требуемая для понимания контекста, расположена на другой страничке, просто дайте на нее ссылку.


Умение писать системно приходит не сразу и также, как и любой другой навык, требует тренировки. Помимо написания собственных текстов с предварительным продумыванием структуры, тренироваться можно на уже готовых текстах других авторов.


После прочтения небольшого отрывка (4-5 абзацев) попробуйте сначала выделить в каждом абзаце основную мысль, а затем составить краткий план. Таким образом вы не только потренируетесь составлению структуры, но сможете лучше усвоить и запомнить полученную информацию — а это очень полезный навык.


Для примера я привожу простой текст из школьной программы, жирным начертанием выделены основные мысли.


Три состояния вещества


Зимой вода на поверхности водоемов замерзает, переходит в твердое состояние — лед. Подо льдом вода остается жидкой. Здесь одновременно существуют два различных состояния воды — твердое (лед) и жидкое (вода). Существует и третье состояние воды — газообразное: невидимый ледяной пар находится в окружающем нас воздухе. На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трех состояниях: в виде твердого тела, жидкости и газа.


Твердое тело в обычных условиях трудно сжать или растянуть, оно сохраняет объем. И для изменения формы твердого тела, например чтобы согнуть его или разорвать, нужно приложить усилие. Сохранение объема и формы — свойства твердых тел.


Жидкость легко меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму — форму шарика. Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют свой объем. Сохранилось описание одного опыта: воду налили в свинцовый шар и запаяли, чтобы она не могла вылиться при сжатии. При ударили по шару тяжелым молотком, чтобы он сжался и сжал воду. Но вода не сжалась, она просочилась сквозь стенки шара.


Опытами можно доказать, что газы имеют объем. Но в отличие от жидкости объем газа довольно легко изменить. Газ может быть сильно сжат. Даже руками легко сжать воздух в мяче так, что объем его заметно уменьшится. Газы имеют еще одно особенное свойство: они занимают всю предоставленную им емкость. Следовательно, газы не имеют собственной формы, они принимают форму того сосуда или помещения, в котором находятся. Итак, газы не имеют постоянного объема и собственной формы — заполняют целиком всю предоставленную им емкость.


(Из учебника "Физика" 7 кл. А.В. Перышкин, Н.А. Родина)


Краткий план строится на основании выделенных основных мыслей:


Вещества могут находиться в трех состояниях: в виде твердого тела, жидкости и газа.
Сохранение объема и формы — свойства твердых тел
Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют свой объем
Газы не имеют постоянного объема и собственной формы — заполняют целиком всю предоставленную им емкость
А если сократить такой план еще больше, то получится:


Три состояния вещества
Твердое тело (объем +, форма +)
Жидкость (объем +, форма -)
Газ (объем -, форма -)
На основании этого уже можно писать, дополняя и объясняя основные мысли.


Напоследок стоит сказать, что составление структуры текста будет удобна не только вам, как автору, но и как читателю. Поэтому необязательно "скрывать" все логические связи в тексте, можно и в самом начале вынести в список темы, которые будут рассматриваться.


В конце, как обобщение, это тоже будет смотреться неплохо, но в середине — уже нелогично, разве что это будет подведение промежуточных итогов.


И вообще, везде, где можно использовать списки, делайте это! Длинное перечисление через запятую может быть уместно в художественной книге, когда читатель может позволить себе отдохнуть, читая ее на диване. Если же мы говорим об информации в Интернете, то информацию нужно излагать как можно более кратко, точно и.. системно!


В виде списка можно представить практически любое перечисление. Это позволяет читающему быстро просматривать предлагаемую информацию, пропускать неинтересные места и находить наиболее достойные внимания. При этом, размещая элементы перечисления в списке и отмечая каждый каким-то графическим символом, можно продемонстрировать, что с одной стороны эти элементы чем-то похожи, а с другой – все они в чем-то отличаются.


Длинный список можно разбивать на отдельные части с подзаголовками. Только не стоит забывать, что используя сложные многоуровневые списки, очень легко запутаться как самому, так и втянуть в это читателя

Выделяйте ключевые слова и основные мысли!

Глупость - неумение отличать главное от второстепенного.

(Илья Шевелев)


После того, как текст уже написан, можно немного его отредактировать, сделав
акцент на определенных словах. Это значительно ускоряет процесс восприятия и
облегчает чтение.


Обычный текст чаще всего выглядит как размытый серый фон. А выделенные слова
сразу заявляют: "Смотри сюда!". Благодаря этому при беглом просмотре страницы
пропадает надобность во внимательном чтении.


Выделить слово или фразу в тексте можно следующим образом:


  • полужирное начертание

  • курсивное начертание

  • все остальное (выделение цветом, другим шрифтом, изменение размера,
    подчеркивание и пр.)


Начнем с пункта "все остальное". Почему я объединила такие разные средства
оформления в одну группу?.. Ответ прост: у всех них есть кое-что общее —
выделять текст с помощью таких приемов крайне нежелательно.



Пример выделения важных слов с помощью других средств
оформления

Уже давно известно, что цвет
сильно влияет на психологию и поведение
людей. К примеру, люди,
живущие в комнатах с такими яркими и неожиданными цветовыми решениями, как
салатовый в сочетании с алым, становятся агрессивными и опасными
для общества. А те, кто живет в комнатах со спокойными бежевыми, темно-зелеными
оттенками, наоборот, более собраны и спокойны,
чем "агрессоры".



Такие свойства цвета полезно учитывать при оформлении
детских комнат
. Например, если ребенок быстро
возбуждается и становится агрессивным
, то это можно несколько
уравновесить, использовав в оформлении светлые теплые оттенки. А с помощью
добавления нескольких ярких цветов можно немного "расшевелить" и развить
воображение
.

Вообще, текст другого цвета и тем более подчеркнутый всегда ассоциируется со
ссылкой. Особенно теперь, когда многие создатели сайтов вдруг решили, что
подчеркнутая ссылка выглядит некрасиво. И речь идет не об оформлении меню, а
именно о ссылках в тексте! Но если ссылка будет выглядеть так же, как основной
текст, ее точно никто не заметит. Что же тогда делать? "А все просто" — думают
сайтостроители — "Выделим ее другим цветом".


А другие создатели сайтов об этом никогда не слышали, но решили важные места
в тексте обозначать другим цветом. Причем разных оттенков, в зависимости от
важности содержания! Но разве будут посетители сидеть и анализировать, что же
значит тот или иной цвет? Может, это и не текст вовсе, а ссылка? Нет, никто этим
заниматься не будет. А сайтостроителям стоило бы не отвлекать своих посетителей
от чтения.


Впрочем, если вы спать не можете, так сильно хочется раскрасить ключевые
слова-фразы, то постарайтесь использовать только один дополнительный цвет. И не
забудьте подчеркнуть ссылки :)


В печатных изданиях подчеркивание обычно смотрится уместно (хотя это спорный
вопрос). Но Интернет диктует свои правила и у каждого, кто увидит подчеркнутое
слово в тексте, обязательно промелькнет мысль о том, что на него можно нажать. А
если нажать не получится, это прибавит в "копилку" еще немного отрицательных
эмоций. Так что если вы когда-нибудь слышали о том, что подчеркиванием хорошо
выделять что-то в тексте, лучше поскорее забудьте об этом.


Увеличивать размер шрифта уместно только в заголовках, а уменьшать — в
примечаниях. Если изменять размер некоторых фраз в тексте это, разумеется,
привлечет внимание. Но в то же время читать такой текст станет очень неудобно.

Выделять ключевые слова с помощью другого шрифта тоже собьет с толку. Если
весь текст был написан шрифтом Book Antiqua а потом вдруг
перескочил на Garamond
, это может выглядеть даже неаккуратно, как если бы
вы при копировании информации из разных мест не привели ее к единому виду.


Впрочем, если в тексте встречаются слова на другом языке, код программы и
прочее, а на них нужно обратить внимание, то они обязательно должны отличаться
от основного текста. Так, например, если я буду описывать в тексте теги HTML,
такие как <body> или <span>, то для облегчения восприятия я применю к ним другое
форматирование.


Итак, у нас остается только полужирное начертание и курсив.

Выделение полужирным начертанием наиболее заметно. Но подвох в том, что текст
будет заметен еще до того, как читатель дошел до выделяемого места. Поэтому если
важно последовательное изложение информации, лучше использовать курсив.



Пример выделения важных слов с помощью полужирного начертания


Уже давно известно, что цвет сильно влияет на психологию и
поведение
людей. К примеру, люди, живущие в комнатах с такими яркими и
неожиданными цветовыми решениями, как салатовый в сочетании с алым, становятся
агрессивными и опасными для общества. А те, кто живет в комнатах со
спокойными бежевыми, темно-зелеными оттенками, наоборот, более собраны и
спокойны
, чем "агрессоры".



Такие свойства цвета полезно учитывать при оформлении детских комнат.
Например, если ребенок быстро возбуждается и становится агрессивным, то
это можно несколько уравновесить, использовав в оформлении светлые теплые
оттенки. А с помощью добавления нескольких ярких цветов можно немного
"расшевелить" и развить воображение
.


Полужирным начертанием хорошо выделять отдельные фразы в тексте, те самые
основные мысли, которые рекомендуется размещать в самом начале. Или в конце, как
подведение итогов.


А курсив больше подходит для того, чтобы сделать акцент на тех или иных
словах в тексте, не отвлекая при этом читателя от основного содержания.


Пример выделения важных слов с помощью курсива


"Уже давно известно, что цвет сильно влияет на психологию и
поведение
людей. К примеру, люди, живущие в комнатах с такими яркими и
неожиданными цветовыми решениями, как салатовый в сочетании с алым, становятся
агрессивными и опасными для общества. А те, кто живет в комнатах со
спокойными бежевыми, темно-зелеными оттенками, наоборот, более собраны и
спокойны
, чем "агрессоры".



Такие свойства цвета полезно учитывать при оформлении детских комнат.
Например, если ребенок быстро возбуждается и становится агрессивным, то
это можно несколько уравновесить, использовав в оформлении светлые теплые
оттенки. А с помощью добавления нескольких ярких цветов можно немного

"расшевелить" и развить воображение."


В общем, все средства выделения по своему хороши, но использовать их лучше по
назначению.



  • Подчеркивание оставим ссылкам

  • Увеличим шрифт и сделаем выделение цветом для заголовков, а в
    примечаниях — шрифт уменьшим.

  • Полужирное выделение хорошо для выделения основных мыслей
  • А курсив поможет выделить отдельные слова в тексте


И не забудьте, что выделять нужно лишь наиболее важные моменты в тексте, а не
большую его часть, иначе от такого выделения будет больше вреда, чем пользы.

Пишите системно!

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

(Пословица)


Доводилось ли вам замечать, что при чтении хороших книг ощущается, будто
писатель обращается лично к вам? Создается некий уют, а в голове прокручивается
увлекательное яркое "кино". Или опытный оратор настолько увлекает вас своей
речью, что вы начинаете чувствовать некую близость, даже если в зале сидит много
людей?


Впрочем, оратор может играть интонацией, всячески передвигаться по сцене и
совершать много другие действий, оживляющих его выступление. У писателя же из
инструментов только буквы, но зато их целых тридцать три. А если прибавить и
знаки препинания, то вообще прекрасно становится. Кроме того, неоспоримое
преимущество писателя в том, что у него всегда есть некоторое время, чтобы
подумать и текст свой как следует отредактировать, тогда как оратору нужно
выдавать все сразу, ведь аудитория перед ним, сидит и ждет.


А уж если вы в Интернете свои тексты размещаете, то вам вообще несказанно
повезло, потому что получаете вы дополнительно еще несколько очень полезных
инструментов. Но о них позже.


Конечно, это не статья "как написать бестселлер", и нужно нам не столько
художественные образы преподнести, сколько сделать так, чтобы читатель ваш текст
прочитал с интересом, все усвоил и.. Сделал правильные выводы :)

Задача автора  — "рисовать словами"


Как же сделать так, чтобы чтение статьи, к примеру, о карликовых лошадках,
можно было сравнить с чтением художественной литературы? Очень просто, если вы
знаете несколько простых правил.


Во-первых, следует запомнить, что мыслим мы все образно, "картинками". Так уж наше
мышление устроено и, как мне кажется, без этого было бы неинтересно. И если после
прочтения текста в голове образа такого не создалось то увы и ах, бесполезный
был текст. Скорее всего, через какое-то время он забудется. Но с большей долей
вероятности до конца его просто никто не прочитает.


Для иллюстрации примера приведу несколько предложений. А вы уже сами посмотрите,
создается ли при чтении "картинка" и почему.


  • Человек сдвинул предмет

  • Мальчик ударил по мячу

  • Рыжеволосый паренек в синей спортивной форме с разбегу шибанул по
    футбольному мячу


Задача автора  — "рисовать словами". Добавляйте к описанным образам
детали, если это возможно. Если вы имеет в виду белого котенка сиамской породы с
маленьким серым пятнышком на левом ухе, так и напишите, а не ограничивайтесь
безликим "кошка". Даже когда вы говорите "напольные часы с маятником", то разве это
не создает более конкретный образ, чем простое слово "часы"? Избавьтесь от
шаблонных слов, делающих текст "мертвым". Конкретизируйте, наполняя слова живыми
образами.

Рассказывайте истории!


Помимо "оживления" текста, подчас его очень полезно немного разнообразить.
Выполнение какого-то однотипного действия, как правило, утомляет. И чтение
сложного текста вполне можно отнести к таким занятиям. Чтобы переключить внимание, человек
отвлекается на что-то другое. Например, перекидывается парой слов с коллегами,
устраивает небольшой перекус, заходит почитать дискуссию на форуме. Немного
освежился и снова за дело.

Но если вы не хотите, чтобы во время чтения вашего текста читателю
такие перерывы (во время которых он вполне может переключится на
что-то другое насовсем) требовались по минимуму, преподносите информацию в
увлекательной форме. И лучший способ сделать это — рассказывать истории. Конечно,
на вас странно посмотрят, если сначала вы будете рассказывать о том, какой прекрасный
пылесос вы можете предложить, а потом вдруг вспомните, как вчера на рыбалку с Васей
ходили. Так что использовать нужно не просто истории, а истории, подтверждающие
или уточняющие ваши слова. Можно использовать их как вводный текст, так и
заключительный, а можно и в середину вставить. В меру истории везде хороши. А почему?

Во-первых, просто потому что истории естественно присутствуют в повседневном
общении, а зачастую являются основной его составляющей. Уже только поэтому они
будут легко восприниматься. Во-вторых, переключение на простой, краткий, но содержательный
рассказ просто снимает напряжение и непременно вызывает хорошие эмоции. Если,
конечно же, история рассказана хорошо и к месту. Впрочем, тут все не так сложно.

Просто не бойтесь поделиться собственными наблюдениями. Истории,
рассказанные от первого лица, неизменно более интересны. Кроме того, рассказывая
о себе и собственном опыте, вы тем самым переводите тон "общения" в более
доверительный, даже если не общаетесь при это лично. И, возможно, через пару
абзацев у читателя появится ощущение, будто он читает заметки старого знакомого.

Категория: Свой сайт пособие для чайников | Добавил: Король-Лич (21.Мая.2009)
Просмотров: 842 | Теги: Как, Эффективный, написать, сайта, Для, текст | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Облоко тегов
Фото игры Онлайн трансляция телевиденье без регистрации канал онлайн бесплатно онлайн радио онлан радио онлайн Видео Статья помощь Для Справка обои радио конь лошадь пегас единорог телевидение ИЗ помощ прохождение секреты html вода водопад водопады программы java Ася locid ICQ dichat jimm vista новинка логика стратегия приключения файтинг Стрелялка рпг Fire секс рыцарь девственность Sonic Magic might аркада 3D Скачать Как качать of экшн and гонки стихи MP3 Power battle игры PC софт клипы клип музыка соник игры ПК Panthera pardus Ёжик бесплатно CAMRip Фильм dvd xp sonic x презерватив 2009 windows Multi касуми Final Adobe браузер CS4 RUS Том и Джерри Tom and Jerry Том Jerry tom выпуск коллекция полная Полная коллекция
Все права защищены. © 2025 Games-proLAne Хостинг от uCoz